Информация для учащихся УОСО, прошедших обучение в профильных классах инженерной направленности, и поступающих без вступительных испытаний на инженерные специальности
в Белорусский государственный технологический университет

Инженерные классы в московских школах - Дошкольное, начальное и среднее образование - Работа, наука и образование - Жизнь в Москве - МОЛНЕТ.RU

 

Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

В 2024/2025 учебном году в городе Минске открыты классы профильной инженерной направленности в 61 учреждении общего среднего образования, в которых обучается 2984 учащихся.

Какие преимущества предоставляются лицам, прошедшим обучение в профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования?

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2024 № 197 «О перечнях профильных классов (групп) профессиональной направленности и специальностей»

  • При наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам,
  • при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили,
  • при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета

поступают в учреждение высшего образования на ряд специальностей без вступительных испытаний (по результатам собеседования в БГТУ).

Ознакомиться с ПЕРЕЧЕНЬ таких специальностей в БГТУ можно по ссылке.

Порядок проведения собеседования определен Инструкцией о порядке проведения собеседования с лицами, прошедшими обучение в профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования, утвержденной ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12.02.2024 № 17 «О порядке проведения собеседования».

Собеседование проводится с целью

Для проведения собеседования руководитель учреждения высшего образования ежегодно приказом за месяц до начала проведения собеседования утверждает состав комиссии по проведению собеседования.

Ознакомиться с порядком проведения собеседования можно по ссылке.

Задания (вопросы) для проведения собеседования ежегодно составляются комиссией и утверждаются председателем комиссии не позднее чем за неделю до начала проведения собеседования. Содержание заданий (вопросов) должно в полном объеме отражать содержание соответствующих учебных программ факультативного занятия профильного класса (группы) профессиональной направленности.

При собеседовании учащимся предлагается выбрать билет и устно ответить на содержащиеся в нем вопросы. Структура билета включает 2 вопроса

  • один из которых отражает инвариантное содержание учебной программы факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию»,
  • второй предполагает короткое мотивационное рассуждение (в объеме от 100 до 250 слов (от 0,5 до 1 страницы текста)) абитуриента о значимости инженерной деятельности, преимуществах обучения по инженерным специальностям, собственном интересе к инженерии.

При ответе на второй вопрос приветствуется представление портфолио, описание наиболее значимого проекта, выполненного в рамках факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию».

Ознакомиться с перечнем вопросов можно по ссылке.